Ахметов и Акимов «объегорили» киприотов
Кроме Рината Ахметова, как сообщает оппозиционная кипрская газета Haravghi, среди влиятельных вкладчиков банка Laiki, которым посчастливилось вернуть свои вклады, также оказался глава «Газпромбанка» Андрей Акимов.
А всего кипрская оппозиция насчитала более 100 компаний и частных лиц, успевших забрать сбережения со счетов проблемного банка, клиенты которого могут потерять до 80% своих вложений: за две недели они вывели около €500 млн.
Многие из этих вкладчиков, в том числе и Ринат Ахметов, по данным газеты Haravghi, были клиентами юридического бюро, в котором работает Эльза Люциус, дочь президента Кипра Никоса Анастасиадиса.
Оппоненты действующей власти Кипра подозревают, что именно благодаря этой связи влиятельные клиенты банка Laiki смогли получить преференции и вернуть свои сбережения до принятия решения списать депозиты и заморозить движение средств (экстренные меры по реанимации банковской системы Кипра были согласованы и обнародованы две недели назад, 15 марта).
В компании СКМ, управляющей активами Рината Ахметова, пояснили своевременный возврат средств из проблемного банка тем, что перспективы и последствия кипрского кризиса широко обсуждались в СМИ до оглашения официальных мер по спасению банковской системы республики.
Никос Анастасиадис также отрицает подозрения в коррупции и настаивает на проведении расследования, которое уже поручено трем судьям Верховного суда Кипра. В течение трех месяцев специальный судейский комитет должен представить отчет в генпрокуратуру. Президент республики утверждает, что для него, членов его семьи и сотрудников связанной с ним юридической фирмы исключений не будет.
Аналитики прогнозируют, что дни Кипра как офшорного налогового рая сочтены, и перемены уже не за горами. Это стало очевидно после того как республика поддержала план по спасению своей финансовой системы от Евросоюза.
В рамках предстоящей трансформации, как заявил министр финансов Кипра Михалис Саррис, все зарубежные отделения кипрских банков будут постепенно проданы. Он пояснил, что речь, в частности, идет о банковских структурах в России, Украине, Румынии, Сербии. А Кипр переориентирует свою финансовую экспансию на новые рынки, такие как Китай и государства арабского мира.
Власти страны признают, что финансовый сектор Кипра и его роль как международного делового центра сократится. Сильный удар нанесен местным аудиторским и юридическим фирмам, работающим в сфере финансовых услуг. Тем не менее, Михаил Саррис надеется, что «достаточно много международных компаний, в том числе новых, вернется на Кипр после того, как минуют тяжелые времена».
Эксперты ожидают, что в результате банковского кризиса на Кипре произойдет нечто подобное событиям периода вступления республики в Евросоюз в ., когда страна сознательно отказалась от статуса офшора. Тогда множество мелких фирм покинули остров, однако остались те, кто солидно обосновался в стране и вел открытый бизнес, пользуясь преимуществами финансовой и юридической системы, предлагаемой Кипром.
