Командир кадыровского формирования признал, что Россия уступает Украине по количеству и эффективности применения FPV-дронов на фронте.


Один из командиров чеченского подразделения «Ахмат» Бекхан Юнусов, позывной «Аид», рассказал о проблемах российских оккупационных войск в применении беспилотников. Он констатировал, что Украина значительно превосходит ВС РФ в вопросе применения на поле боя БПЛА.
Об этом сообщает Dialog.UA.
«Противника нельзя недооценивать. Ошибочно думать, что у нас везде преимущество. Этого нет», — отметил Юнусов. Его подразделение орудует в Сумской области Украины. И там, по признанию Аида, ВСУ устроили оккупантам дроновый ад.
Параллельно с этим, с его слов, украинцы очень активно применяют ракеты HIMARS и ATACMS.
«Даже блиндажи наших позиций уничтожаются «химарями». Противник успешно бьет по посадкам, у них нет проблем с этим», — заявил он.
Особое внимание Юнусов уделил оптоволоконным FPV-дронам. Россия была пионером в их применении, но Украина быстро нагнала и даже перегнала РФ по числу таких аппаратов.
«Только по одной моей позиции ударило 87 дронов, около 30 из них оптоволоконные. Это без учета артиллерии и ночных атак «Бабы Яги»», — подчеркнул командир «кадыровцев».
Он отметил, что украинцы построили очень мощную и современную систему управления дронами, которая ВС РФ может только сниться.
«Помимо довольно уникальной наземной станции управления с возможностью переключения частот до 4, они еще используют систему воздушных ретрансляторов… Дрон летит и переключается между ретрансляторами. Один выбиваем, на его место тут же ставят другой. Отсюда и дальность полетов, сохранение картинки и невозможность его нормально глушить. Эта система единой ретрансляторной сети очень сильно нам мешает», — рассказал Юнусов.
Отметил он также очень большое разнообразие беспилотников на вооружении Сил обороны.
Командир «кадыровцев» рассказал о тактическом значении дронов. По его словам, Украина отрабатывает изоляцию поля боя на границе, в том числе на трассе Снагость — Коренево в Глушковском районе. FPV-дроны создают «мертвые зоны» на дистанциях до 50 км, а взаимодействие с штурмовыми подразделениями делает их особенно опасными.
«FPV действительно могут создавать “мертвую зону” на больших дистанциях. 50 км вообще влегкую! (…) Чем больше расчетов, тем больше изоляция. Плюс — у их идет очень жесткое взаимодействие между подразделениями БПЛА и штурмовыми. Любой штурмовик может запросить помощь», — заявил Аид.
Ранее Dialog.UA сообщал, что ВСУ дронами «обнулили» 2 моста на Белгородчине, обвалив логистику агрессора — в Z-каналах «зрада».
Мы также писали, что дроны СБС сожгли один из крупнейших НПЗ России, в огне установка «ЭЛОУ-АВТ-6».
По материалам: Диалог




