Недобросовестные производители дронов приезжают в Украину якобы с предложением о сотрудничестве, но на деле – лишь собирают информацию об украинских технологиях.
Некоторые европейские производители дронов «фальсифицируют» боевые испытания своих разработок, а также пытаются украсть секреты украинских разработчиков.
Об этом рассказал гендиректор компанииSkyeton Роман Княженко в беседе сThe Telegraph.
По его словам, недобросовестные европейские компаниивыдают за «полевые испытания» короткие демонстрационные полеты вдали от зоны боевых действий, например во Львове. Затем эти тесты преподносятся в официальных презентациях какполноценный боевой опыт, на основании чего европейские правительства инвестируют в неэффективные решения миллиарды евро.
Кроме того, Княжегнко сообщил, есть производители, которые обращаются к Украине якобы с предложением о сотрудничестве, но на деле – лишь собирают информацию об украинских технологиях.
«Многие европейские производители дронов делают фантастическую работу, и мы сотрудничаем с рядом из них. Но другие обещают многое, лишь бы поговорить с тобой, узнать, какие у тебя секреты, а затем пропадают», – сказал собеседник.
Skyeton — один из лидеров украинского рынка БПЛА. Их флагманская система Raybird налетала более 350 тысяч часов в боевых условиях. Аппарат способен работать до 28 часов подряд и преодолевать до 2500 километров, неся разведывательное и радиоэлектронное оборудование.
Компания ежедневно адаптирует свою продукцию под реалии фронта, внося сотни инженерных изменений в год. Более половины компонентов дрона были заменены за последние три года – в том числе для снижения радиозаметности, говорится в материале.
Княженко также рассказал о сложностях, которые возникают с зарубежными поставщиками комплектующих. Одна партия гиростабилизированных камер прибыла с серьезными дефектами, несмотря на то что тестовые данные на SD-картах показывали неисправность еще на заводе.
Каждая задержка поставки оборачивается не только отсутствием необходимой техники у украинских защитников на поле боя, но и финансовыми потерями: условия контрактов с государством предусматривают жесткие штрафы за просрочки.
Княженко также раскритиковал подход некоторых европейских компаний, которые считают, что могут «скопировать» украинский опыт, просто посмотрев, как работают местные производители. Собеседник отметил, что производство дронов – этогоды тяжелой инженерной работы, тысячи технологических тонкостей, которых снаружи не видно.
Вместо поддержки европейских стартапов, Княженко предложил западным правительствам инвестировать в открытие украинских заводов по производству БПЛА на своей территории. Это гарантирует получение готового решения, проверенного в реальных боевых условиях.
РанееDialog.UAприводил материалThe Telegraph, в котором говорится о переходе Украины на массовоепроизводстводронов-перехватчиков для борьбы с российскими ударными БПЛА. При этом аналитики считают, что полностью заменить ими классические средства ПВО в отражении атак «Шахедов» невозможно.
По материалам: Диалог